?

Log in

Previous Entry | Next Entry

ну и ну О_о

в больнице молодым родителям вручают конверты, которые нужно отправить по разным госструктурам. это и запрос на свидетельство о рождении, и запрос на детские деньги и родительские начисления. прикол в том, что, отправив все эти конверты с новостью "да, родился мальчик, да мы папа и мама, да живем вместе по такому адресу", расслабляться и ждать получения благ цивилизации рано. потому что это только первый этап коммуникации. потом начинаются либо письма, либо звонки. звонки заключаются в следующем: "а у нас нет полной информации (wtf? а кому мы каждый год сообщаем свои данные и пишем, что согласны, чтобы министерства и службы обменивались информацией?), дошлите нам еще вот эту вот бумажечку". письма обычно еще мудреней: "мы получили от вас запрос на сертификат о рождении ребенка, а теперь повторите свой запрос в электронном виде. вот вам секретный код, чтобы мы могли вас идентифицировать." и ты идешь в указанном направлении, хорошо, что на* не послали по указанному адресу, а чтобы дойти до введения заветного секретного кода (не дай бог, не потеряйте его!) надо идентифицироваться. раз 5. или 10. и создать примерно столько же секретных вопросов и ответов на них. будто ты атомную боеголовку идешь запускать, честное слово. сынуля, конечно, ценнее всех атомных боеголовок, но повторюсь - wtf? почему для отсылания запроса на сертификат о рождении при регистрации профайла я должна ввести свой доход за прошлый год? нет иного способа меня идентифицировать? 100500 шагов защиты, ё-маё, да я через месяц уже забуду все эти секретные коды-пароли-логины... в общем, я расстроена. зачем так все сложно? ведь АСУ* призваны упростить жизнь, почему людишки все так усложняют?

и еще в очередном, электронном уже письме они пишут: "Mon dossier citoyen est aussi présent sur Facebook et sur Twitter" - контрольный в голову. вы серьезно? чтобы что??? теперь я понимаю, на что уходят налоговые деньги. на то, что плодятся вот такие вот электронные сущности.

* автоматизированные системы управления

UPD: свидетельство пришло! и даже с первого раза без ошибок!

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
ratitas
Jan. 14th, 2014 10:06 pm (UTC)
У нас, к счастью, проще - все документы по правилам отправляет сама больница (дабы исключить обман), но эти бюрократы, блин, никуда не торопятся. Их сроки укладываются в месяцы, а если мне нужен паспорт сейчас - это моя проблема. Тоже замучалась.
smallm
Jan. 14th, 2014 10:21 pm (UTC)
в Квебеке также можно сделать.. мы все бумаги заполнили в больнице, оттуда во все структуры (на медкарту, свид-во о рождении, в налоговую и тп) они все сами отправляют.
но можно и самостоятельно (например, родители не определились до выписки с именем ребенка или еще по какой причине).
twisted_twins
Jan. 14th, 2014 10:36 pm (UTC)
в больнице я просквозила этот момент с отправкой. спала, а муж пошел на собрание, где все объясняли. как оказалось, куча бумаг важных была именно там. НО! суть в том, что мы отправили из дома, два дня спустя. и началось: "а почему вам два дня оплачивает работа, а не государство?" муж говорит: "потому что у меня в контракте прописано, что они дают два дня со 100% оплатой. а государство оплачивает только 75%. догадайтесь с 5 раз, что выгоднее получить?" - "а предоставьте нам бумагу, что вам работодатель выплатил эти два дня. оригинал нужен". потом еще две недели оно шло, потому что - та-даам! праздники! и никто ни в каких министерствах не работает.

федералы мне на просьбу отправить детские деньги прислали письмо: "заполните дату приезда, как давно вы замужем, ваш син (ага, а в заголовке письма - что??), син мужа... доходы за весь период резидентства.. О_о" ну, вы же это все знаете???? ну нафига? и в конце письма про доходы: "если вы резидент Канады, мы ждем от вас перечисление всех income tax return, начиная с даты, когда вы стали резидентом. если вы резидент Канады менее 2 лет, то введите свои доходы до въезда в Канаду". и место для введения цифр дохода ДО въезда в Канаду. пришлось ждать, когда пройдут проаздники, звонить, уточнять, что имелось в виду. оказалось, им нужен ... та дам! семейный доход за последний отчетный 2012 год. нафига мозги полоскать? и я не уверена, что отправь больница за нас бумаги, нас не просили бы уточнять эти тонкости с 2-мя днями оплаты от работодателя или этот 2012 год.

Edited at 2014-01-14 10:37 pm (UTC)
smallm
Jan. 14th, 2014 10:49 pm (UTC)
у меня у большинства знакомых не было проблем со свид-вом о рождении, оч быстро все всё получали. в нашем случае его как-то оч долго делали, от этого у меня по цепочке тоже все задерживалось - оформление второго гражданства, паспорта и тд, но я просто дождалась и получила.
а вот с детскими тоже была засада:) я уже и запамятовала, спасибо, что напомнила))) я Record of employment (оригинал) с работы отправляла Квебеку раза три. то там закорючку поставь, то здесь, они тоже какие-то суммы требовали отразить, в итоге бухгалтер со словами "they are idiots" направил то, что они хотели. на самом деле там просто формальный подход, который нужно соблюсти, чтобы дойти до желаемого)
а федералы еще спрашивали доходы за 2 года до (!) лэндинга (зачем?)))
twisted_twins
Jan. 14th, 2014 11:22 pm (UTC)
ага, именно про эти уточнения я и говорила. только они ввели новый способ общения - кликСЕКУР. эта та же система, что и при подаче налоговых деклараций (только я туда никогда не заглядывала, поскольку нам налоги делал бухгалтер). теперь эта система - единая. т.е. это какое-то виртуальное пространство, куда тебя отсылают с разных сайтов либо запросить свид-во о рождении, деньги у Квебека, подать декларации (я там нашла все наши электронноподанные инкам такс) и там же находятся электронные почтовые ящики, с которых НЕ приходят уведомления на твое мыло... надо заходить и проверять самому.

Маша! у меня вопрос! вы с ребенком в Шаты ездили; по какому документу он в Штаты въезжал? у него есть канадский паспорт или по свидетельству? можно смской..

Edited at 2014-01-14 11:30 pm (UTC)
smallm
Jan. 15th, 2014 12:01 am (UTC)
а, знаю эту систему.. специально выписала все пароли, явки, секьюрити квесченс на отдельном листе в блокноте, а то на трезвую то голову не запомнишь, а в декрете вообще голова у меня в отношении таких фактов была ватная)

по канадскому паспорту, конечно... паспорт нужен как раз для путешествий. делают его быстро и по стандартным срокам, а при срочности можно и за сутки сделать. мой паспорт мне сделали за 2 дня, доплатила к стандартному тарифу двадцаточку, что ли...
maruska_muska
Jan. 15th, 2014 01:48 am (UTC)
До 18 лет, на машине можно и со свидетельством о рождении ребенку
Я ездила неоднократно с джастиным до получения его паспорта и с Лиамом, тоже до паспорта

Паспорт в обоих случаях мне делали за меньше 14 дней
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 01:56 am (UTC)
Маш, спасибо! паспорт пока делать не хотим, поскольку муж будет менять спеллинг своей фамилии. молдоване отличились с литинизацией русской фамилии и по-англ. это звучит ужасно.
maruska_muska
Jan. 15th, 2014 02:01 am (UTC)
Так и свидетельство о рождении потом менять надо будет, нет?

Нужна будет " длинная версия" где есть имена пары и мамы, с этим можно пересекать границу
На самолет -уже нужен паспорт
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 02:13 am (UTC)
все полностью менять придется. да! мы заказали длинную версию. зачем-то даже 2...
smallm
Jan. 15th, 2014 04:04 am (UTC)
Круто! Я не знала. Хотя мне все равно лететь надо было и не в Штаты, поэтому паспорт сдела сразу) но инфа интересная!
Лен, вот вторая ссылка: http://travel.gc.ca/destinations/united-states :) детям действительно можно со свид-вом. Это именно в Штаты и наземным транспортом потому что)
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 05:54 am (UTC)
ага, я где-то на америкаснких сайтах видела, что дети по свидетельствам могут, но не видела, что только на автомобильном транспорте. там было что-то про организованные туры для детей...

ну, мы позвонили в хоумлэнд секьюрити)) оставили запрос про свидетельство)) за ссылку спасибо! и за first-hands experience тоже!
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 05:59 am (UTC)
коротко и по существу:
"Canadian citizens aged 15 and under require proof of citizenship, such as an original or a copy of a birth certificate, or an original Canadian citizenship card" при путешествии наземным видом транспорта. ура!
m_a_iii_a
Jan. 15th, 2014 01:23 pm (UTC)
там такая приписочка, что если вы отчитались по таксам то можно не заполнять) и в конце телефон, чтобы оператор помог с заполнением. я сначала не хотела звонить, а потом поняла, что зря. он мне объяснил, что это система автоматически отправляет, и нужно заполнить основное и отправить назад, как бы дать понять, что человек есть такой)) а вообще да, нужно быть спокойным очень с этими движениями, здесь все именно так и никак иначе)
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 04:41 pm (UTC)
приписочки не видела, а по телефону звонила, потому что неясно было, за какой год им отправлять инкам такс. человек на проводе сказал, что за 2012. посмотрим, выплатят ли 20 января (будет значить, что взчли данные из электронно отправленных отчетов по налогам) или растянется на полтора месяца (значит, что письмо будет приоритетнее).
twisted_twins
Jan. 14th, 2014 10:39 pm (UTC)
кстати, моя подружка, которая заполняла все в госпитале и отправил госпиталь, и которая пришла мне как-то помочь (она-то и подписала нам документы как свидетель), рассказала, что ей тоже потом мозг полоскали.
yagal
Jan. 14th, 2014 10:11 pm (UTC)
Ничего себе, как у вас сложно. Нам вообще сертификат сам по себе пришёл, мы кроме госпитальных бумаг ничего и не заполняли.
twisted_twins
Jan. 14th, 2014 11:29 pm (UTC)
а как вы за сертификат заплатили?

мы отправили письмо "родился мальчик, мы - родители". нам в ответ: "зарегайтесь на спецсайте, вот вам секретный код, который после 30 марта превратится в тыкву, так что поспешите. по этому коду вы можее запросить свид-во."

я регистрируюсь, а там: "заплатите сперва, вводить цифры вашей кредитки тут". и только потом они дают очередной код, по которому можно проверять статус запроса. совсем сдурели с секретностью и кодами. и это только один пример.

Edited at 2014-01-15 12:29 am (UTC)
yagal
Jan. 15th, 2014 04:00 am (UTC)
Слушай, я вообще не помню, но, кажется, муж сходил в реджистри-таки.
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 04:53 pm (UTC)
получается, что всем голову морочат.
yagal
Jan. 15th, 2014 04:58 pm (UTC)
Да нет, у нас реально все быстро и легко было (видишь, я даже не запомнила толком). И это ещё при том, что мы потом его меняли, так как я не хотела, чтоб в его свид-ве моя девичья фамилия была.
maruska_muska
Jan. 15th, 2014 12:05 am (UTC)
Надо же,
Еще 17 мес назад, такого не было
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 02:21 am (UTC)
они поигрались с онлайн заполнением налоговых, им понравилось, и теперь они еще и другие сервисы к этой же системе прикручивают. мы подали в бумажном виде запрос на родительские деньги. письмо о том, что нужно дослать record of emplоyment пришло уже в почтовый ящик внутри той системы. заказать сертификат тоже через эту систему. но единого сайта у нее нет. зайти можно в какой-либо подраздел с того или иного министерского сайта.
smallm
Jan. 15th, 2014 04:08 am (UTC)
У меня также было через эту систему. Но ты все это как-то очень близко к сердцу воспринимаешь) это квест)
меня тока бесило, что я в эту их систему с мака зайти не могла (они тогда версию для маков еще разрабатывали - не знаю как щас). и приходилось с компьютера мужа заходить со всеми этими паролями и тп. Но в целом я радовалась тому, что онлайн это можно все делать, пусть и по туповатеньким системам, но не ходить по инстанциям со всякими бумажками и с ребетенком наперевес.

Edited at 2014-01-15 04:10 am (UTC)
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 04:49 pm (UTC)
Маша, я тут для сохранения ГВ скорую помощь заставляла работать скорее (с моим приоритетом 4 я провела 5 часов, что считаю достаточно быстрым результатом)

все задержки и промедления меня просто убивают, потому что появляются другие вопросы, требующие внимания. когда тратишь 40 минут, что разобраться с письмом, потом 40 минут, чтобы завести экаунт, потом 40 минут, чтобы дозвониться и получить ответ - как-то не до расслабленного отношения к ситуации. когда при этом еще младенец начинает плакать от голода... да и просто: я могла бы это время поспать или уделить время ребенку.
ksiunya
Jan. 15th, 2014 03:22 am (UTC)
Ээх, я бы что угодно посылала по почте, сколько нужно. Но нет, у нас это все приходится им носить в ручках ножками. А там они придираются и требуют еще побегать. И потом жди декретных еще месяца 2.
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 05:50 am (UTC)
Ксю, в нашем случае вся коммуникация через жо получилась, почитай каменты. еще в фб запостила свои стенания. оказалось, что с федералами вообще не все так просто. процентов 70 сочувствующих написали, что у них федералы тоже дуплили с подсчетами, раз по 3-4 запрашивали одну и ту же информацию, не вводили ее в калькуляции, ошибались. одной девочке уже месяцев 7, а ее мама так и не видела выплат от федералов. в общем, 2 месяца - еще норм.

Данте уже почти полтора. 9 января я от федералов получила письмо, 11 отправила обратно с нужными разъяснениями (хотя они могли все данные получитьь автоматически из своих хваленных баз данных по номер соц.страхования!). и фиг знает, когда они мое письмо получат, отроют, введут, не потеряют ли? опять же на фб пишут, что отправляли по 3-4 раз одну и ту же инфу, ждут еще по полтора месяца, а потом идут и ножками решают вопросы в офисе Сервис Канада (фискальная служба). внимание, вопрос: зачем мы подаем налоги в электронном виде, если в федеральной службе сидят знатоки, которые не умеют пользоваться компьютером? зачем отправлять мне письма с уточнениями, если в федеральной службе сидят знатоки, которые теряют письма, и приходится их отрпавлять опять и опять? зачем, в конце-концов, там сидят знатоки, которые не умеют пользоваться калькуляторами и могут ошибиться при начислении выплат, и тебе придется проходить заново все круги ада, доказывая, что ты не запрашивал лишнего, а это они начислили? и не проще ли в таком случае сразу пойти ножками и проследить, что эти гении при тебе введут заветные цифры в компьютер?
snowleo_hatula
Jan. 15th, 2014 06:13 am (UTC)
Читаю и офигеваю. Как про другую страну. Все детские выплаты мы получали практически сразу.
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 06:40 am (UTC)
ха-ха, зато роды бесплатные!))
snowleo_hatula
Jan. 15th, 2014 05:21 pm (UTC)
Как бесплатные? Страховка же все оплачивает. ) По-моему, так везде в Канаде.
Мы Альберту выбрали, потому что тут страхавка с первого дня, а я была на девятом месяце, когда мы приехали. А так бы, наверное, были в ВС.
Но Квебек покорил кухней. У вас даже фаст-фуд вкуснее!
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 07:03 pm (UTC)
хм, в Квебеке страховка для беременных бесплатная. роды покрываются страховкой, да. это я и имела в виду, что бесплатные роды. я почему-то считала, что такой социализм только в Квебеке.
snowleo_hatula
Jan. 15th, 2014 07:17 pm (UTC)
Гм. Не очень понятно, что это за отдельная страховка для беременных. У вас для нерезидентов страны тоже бесплатные роды и наблюдение беременности?
У нас только для семей с низким доходом есть отдельная страховка, которая покрывает стоматологию и лекарства, но только для беременных и для детей. У нас первый год была такая - это нас спасло прямо, т.к. детям зубы много лечили.
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 07:24 pm (UTC)
нет, только для резидентов страховка. но она начинает покрывать резидента спустя 3 мес. после лэндинга. у беременных она работает соазу (про детей резидентов не в курсе). у нас тоже зубы и лекарства для малообеспеченных покрываются медстраховкой. только у нас так получилось - через 3 месяца после въезда муж и я нашли работу.
snowleo_hatula
Jan. 15th, 2014 07:37 pm (UTC)
Ну, тогда большой разницы не вижу.
Я читала как-то, как в Онтарио семья иммигрантов крупно попала, когда мед. помощь ребенку понадобилась в первые 3 месяца после приезда.
А у вас от работы есть мед. страховки? Муж на себя работает, так что нам халявы нет: приходится покупать.
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 07:45 pm (UTC)
да, у мужа есть частная страховка. и мы ее эксплуатируем и в хвост, и в гриву. представляю, с 4 детьми на покупной страховке!

насчет бесплатности родов, чтобы уже закрыть вопрос... почему-то тут бытует мнение, что в других провинциях ведение беременности и роды - платные, возможно, частично покрываемые страховкой, но платные. а тут оно вон как оказывается!
snowleo_hatula
Jan. 15th, 2014 08:33 pm (UTC)
Как тут миф о дешевизне Атлантического побережья Канады...
Провинциальная страховка не покрывает стоматолога и всяких физиотерапевтов и остеопатов, которых мы любим. ) С 4-мя детьми на одних зубах разориться можно. Отдельный страх - онкология и другие болезни, требующие дорогостоящего лечения. От этого не так просто застраховаться.
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 09:27 pm (UTC)
ох да, о последнем я даже думать не хочу!
snowleo_hatula
Jan. 15th, 2014 04:59 am (UTC)
Фигасе! Это прикол провинции такой? Мы в госпитале все заполнили, госпиталь сам отправил и вроде все уже пришло...
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 05:36 am (UTC)
а как вы платили за свидетельство?

в больнице не заполнили, потому что я спала в момент выдачи бумаг и проведения беседы, когда эти бумаги выдавали. и просто не знала, что их выдали. да и не до бумаг мне было тогда: ко мне в палату каждые 15 минут кто-то заходил. был даже момент, когда 3 врача одновременно стояли и галдели, и ниче понятно не было. а муж на этом собрании тоже машо что понял, т.к. проводила его тетенька-франкофонка с дефицитарным английским. но это детали. как и частный случай, что в родительских выплатах у него были два дня, оплаченных работодателем по шкале 100%, и, естественно, муж выбрал их, а не 75% выплат от Квебека. это надо было потом уточнять, и от Квебека звонили и требовали бумагу.

отправили мы все документы, выданные в госпитале, через 3 дня, пришли они более-менее вовремя, но потом начались все эти уточнения, а вот они попали на праздники.

правда, я не понимаю, что мешало Квебеку сразу выслать сертификат о рождении, а не присылать нам письма счастья с кодами... и почему федералы, отправляя мне письмо с моим сином в заголовке, уточняют мой син в теле письма. и если у них есть мой син, почему нельзя по нему проверить мои инкам такс? в общем, получилось как-то очень мудренно у всех служб.
snowleo_hatula
Jan. 15th, 2014 06:01 am (UTC)
Свидетельство мы не получали - оно нам ни для чего не нужно. Улитке получали сами, чтобы оформить паспорт. Но это тоже не понадобилось - мы хотели в США съездить, но нам отказали в визе. СИН и страховка приходят по почте недели за 3.
Помню, по приезду у нас были проблемы со многими документами - нам несколько раз перевирали имена. Но у на ни разу ничего не уточняли и не переспрашивали.
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 06:06 am (UTC)
син нам пришел, страховка - нет. ребенок пока на платной страховке мужа) я, в общем, больше жалуюсь на бардак с выплатами. там в каментах выше написаны приключения. и мое непонимание, почему по моему син-у нельзы получить всю необходимую информацию без привлечения меня опять и опять?
snowleo_hatula
Jan. 15th, 2014 06:16 am (UTC)
Я выше прочитала уже. Впечатлена разницей между провинциями. Честно говоря, слышала такое про Квебек. Но переживать все равно не стОит - задним числом все должны выплатить.
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 06:38 am (UTC)
квебек еще даже не ответил насчет детских денег)) они выплачивают раз в 3 месяца. родительский отпуск они уже начисляют, да. а вот федералы меня просто поражают. если это не "месть Квебеку", канеш))

спасибо за поддержку, я не переживаю за выплаты (от федералов там вообще смешные суммы) - меня поражают сложности в 21 веке!
olivka9
Jan. 15th, 2014 04:44 pm (UTC)
Ну надо же..у нас как-то все гладко прошло. Муж все бамажки заполнил, разослал и на этом все.
Единственно, был прикол мы ждали месяца 3 св-во о рождении, а оно все не приходило и не приходило. Позвонили разбираться, нам говорят, как это не пришло? Мы отправили уже давно и ваш файл закрыли..О_о. А оказалось что оно выглядит совсем не так как мы представляли и называется по-другому :)

Не совсем поняла насчет фейсбука и твиттера. они что вашему сыну профайл там открыли? :)
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 04:52 pm (UTC)
не) очередная служба, когда я ее подключила к этой общей онлайн системе, прислала уведомление на почту: "вот теперь вы зарегались, пра-здра-вля... а вот у нас еще есть фэйсбук и твиттер..." вот и я задаюсь вопросом, нафига им фб и твиттер?
olivka9
Jan. 15th, 2014 04:57 pm (UTC)
Ахх вот в чем дело :))
И правда зачем оно им?
twisted_twins
Jan. 15th, 2014 07:07 pm (UTC)
демонстрируют доступность к народу? ))
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

лист
twisted_twins
twisted_twins

Latest Month

February 2015
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner